mecМАОУ ДОД ЦДОД "Межшкольный эстетический центр" города Краснодара
- Ассоциированная школа ЮНЕСКО -
- Федеральная стажировочная площадка по направлению
«Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности
учреждений дополнительного образования детей,
направленных на развитие научно-технической
и учебно-исследовательской деятельности обучающихся»

Печать

План работы стажировочной площадки

План работы стажировочной площадки

МАОУ ДОД ЦДОД «Межшкольный эстетический центр»

 по созданию условий для распространения современных моделей

успешной социализации детей.

Направление «Распространение в субъекте РФ инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей Краснодарского края

 

Актуальность проекта.

В XXI веке одной из стратегических задач развития России является достижения нового уровня экономического и социального развития, статусу мировой державы, обеспечивающей национальную безопасность страны и занимающей передовые позиции в мировом сообществе в условиях глобальной экономической конкуренции. Конкурентоспособность возможна только в том случае, если инновационная экономика основана высоких технологиях, значительном интеллектуальном потенциале специалистов высокотехнологичного производства. Развитие же нашего общества в значительной степени зависит от уровня развития материального производства, где в настоящее время в наибольшей степени испытывается дефицит в квалифицированных специалистах.

Сегодня учреждения дополнительного образования художественно-эстетической направленности  - это центры творчества и новых технологий, ориентированных не только на самых современных информационных, но и самых передовых педагогических подходах. Авторская методика, основанная на интегрированном комплексе обучения, позволяет детям и взрослым выбирать «маршрутную карту» своего обучения, определять своё направление, темп развития с учётом собственных образовательных потребностей и желаний, что в обычной музыкальной школе не применяется.

В настоящее время юным музыкантам и художникам, чтобы быть конкурентоспособными и отвечать реалиям завтрашнего дня, недостаточно умений играть на музыкальном инструменте и рисовать на мольберте, необходимо профессионально разбираться в современных технологиях, и активно использовать их в творческом процессе. Прошло время узкоспециального образования, решение современных задач требует от специалиста любой сферы деятельности универсальных знаний, умений применять эти знания в практике. Учащиеся должны уметь моделировать свой образовательный комплекс, состоящий из музыкально-художественных дисциплин, выбирать для изучения одновременно несколько музыкальных инструментов, объединять обучение на инструменте с вокалом, изучать технологии создания аранжировки, композиции, осваивать звукорежиссуру, графическое и цветовое моделирование, а также успешно использовать технологические новинки в решении творческих задач.

Важным направлением является система непрерывного образования, направленная на широкое взаимодействие – «школа - вуз», создание единого образовательного пространства, в котором объединяются ресурсы среднего и высшего образования, отрабатывается механизм их координации.

Реализация программ обучения позволяет готовить абитуриентов с необходимыми базовыми знаниями и навыками до поступления в институт, что повышает уровень подготовки и степень осознанности выбора специальности таких абитуриентов наравне с другими.

Дополнительное образование детей сегодня выступает важнейшим средством самореализации человека как субъекта, осознающего цель, смысл и ценность своего существования в глобальном мире, строящемся на принципах информационной открытости и свободы обмена интеллектуальными ресурсами.  Поэтому данный проект направлен на развитие модели техносферы в УДО на региональном уровне.

Основной целью развития художественного и научного творчества школьников является выявление и поддержка одаренных обучающихся, развитие их интеллектуальных, творческих способностей, поддержка научно-исследовательских интересов. Конечно же, главное направление – это выдвижение и реализация в научных исследованиях творческих идей и создание оригинальных проектов.

Внедрение модели развития техносферы в УДО планируется через:

-развитие в успешно и стабильно работающих педагогических лабораторий   по внедрению художественного и технического направления и современных информационных технологий на основе внесения изменений в учебно-методическую и организационно-управленческую документацию образовательных учреждений;

- создание механизма научно-методического сопровождения деятельности педагогических лабораторий по внедрению художественного и технического направления и современных информационных технологий;

- исследование возможностей оптимального распространения эффективных моделей педагогической практики;

- систему рекомендаций для педагогов и образовательных учреждений;

- подготовку, издание и распространение комплектов методической литературы, необходимых для ознакомления с инновационными практиками и их освоение;

- обобщение опыта научно-методического сопровождения.

Цель проекта: внедрение модели развития техносферы в учреждения дополнительного образования художественной и технической направленности Краснодарского края.

Основные задачи проекта:

1. Разработать механизм сетевого взаимодействия, обеспечивающего интеграцию ресурсов для развития художественного и технического творчества учащихся.

2. Создать программы, реализующие следующую тематику:  «Видеомонтаж», «Фотомонтаж», «Детская телестудия», «Звукозаписывающая студия», «Компьютерная графика», «Электромузыкальные технологии», «Аранжировка, звукорежиссура», «Современные информационные технологии» для распространения среди обучающихся образовательных учреждений Краснодарского края.

3. Обеспечить координацию инновационной деятельности по развитию художественного и технического творчества детей.

4. Организовать повышение квалификации педагогов и подготовку научно-педагогических кадров для создания системы тьюторской поддержки учащихся и научного и педагогического руководства деятельностью детей.

Ожидаемые результаты проекта:

1. Внедрение инновационных технологий развития художественного мышления на основе современных технологий в педагогическую практику УДО Краснодарского края.

2. Организация совместной деятельности УДО Краснодарского края по развитию художественного и технического творчества детей.

3. Создание условий для развития художественного и технического творчества обучающихся.

4. Формирование умений быстро адаптироваться к современной технологии в  различных сферах художественного и технического творчества.

5. Повышение мотивации к учебе, развитие познавательных и профессиональных интересов, активизация творческого мышления учащихся, формирование у них определенного опыта художественной, творческой,  технической деятельности.

6. Выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поиску, способности применять теоретические знания и практические навыки в жизни.

7. Выявление одаренных детей и подростков, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития и включения в систему непрерывного профессионального образования.
 
План-график выполнения работ план I этапа реализации проекта (2012-2014 уч.г.г.) 
 

Мероприятия

Сроки проведения

Место проведения

Ответственные

1

Разработка и утверждение нормативных документов стажировочной площадки

август

2012

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

2

Планирование деятельности стажировочной площадки по развитию техносферы в УДО (составление договоров, плана работы)

сентябрь

2012

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

3

Формирование региональной команды специалистов органов и учреждений системы образования по вопросам развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей

сентябрь

2012

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

4

Организация курсов повышения квалификации для руководителей, методистов, тьюторов, ПДО

в течение года

по графику

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

5

Разработка и апробация дополнительных современных образовательных программ нового поколения

ноябрь

2012

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

6

Организация и проведение на базе стажировочной площадки мероприятий по повышению квалификации для руководителей учреждений дополнительного образования детей

декабрь

2012

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

7

Разработка и апробация программы повышения квалификации для педагогических работников дополнительного образования детей, методических рекомендаций по ее реализации, комплекта учебно-методических материалов

январь

2013

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

8

Учебные семинары по проектам: «Видеомонтаж», «Фотомонтаж», «Детская телестудия», «Звукозаписывающая студия», «Компьютерная графика», «Электромузыкальные технологии», «Аранжировка, звукорежиссура», «Современные информационные технологии»

по графику

в течение года

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

9

Техническое и программно-методическое оснащение стажировочной площадки

декабрь 2012

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

10

Интернет - консультирование педагогов

в течение

года

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

11

Создание  на сайте департамента образования и науки Краснодарского края раздела реализуемых программ

январь

2013

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

12

Международный конкурс-фестиваль «Звездная юность планеты» на базе ВДЦ «Орлёнок» по номинациям программ и проведение мастер-классов  

март2013

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

13

Краевой этап конкурса учебных разработок по проекту

март

2013

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

14

Выставка работ учащихся, осваивающих программу «Компьютерная графика»

апрель-май

2013

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

15

Презентация программ проекта в рамках мероприятий департамента образования и науки администрации Краснодарского края  

по графику проведения мероприятий

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

16

Выездные консультационные семинары и мастер-классы для УДО Краснодарского края

в течение года

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

17

Проведение видео-конференций по результатам внедрения и реализации проекта

июнь

2013

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

18

Проведение региональной конференции по тематике проекта с участием представителей районов края

октябрь

2013

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

19

Издание методических рекомендаций и программ

по проектам: «Видеомонтаж», «Фотомонтаж», «Детская телестудия», «Звукозаписывающая студия», «Компьютерная графика», «Электромузыкальные технологии», «Аранжировка, звукорежиссура», «Современные информационные технологии»

январь

2014

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края

20

Международный конкурс-фестиваль «Звездная юность планеты» на базе ВДЦ «Орлёнок» по номинациям программ и проведение мастер-классов

март

2014

г. Краснодар

Департамент образования и науки администрации Краснодарского края